Кратко об итогах программы обучения «Эвритмия в деловой жизни как инструмент развития людей в организации. Вводный курс» 2014-2015 гг. и 2015-2019 гг.

Кратко об итогах программы обучения «Эвритмия в деловой жизни как инструмент развития людей в организации. Вводный курс» 2014-2015 гг. и 2015-2019 гг.2019-07-24T18:36:41+00:00

В 2014-2015 гг. впервые в России и в мире была реализована состоящая из семи модулей программа обучения «Эвритмия в деловой жизни как инструмент развития людей и организаций. Вводный курс»

Темы модулей:

  1. Персональное и социальное развитие как основа для роста потенциала.

Ведущая Татьяна Ушакова, эвритмист, руководитель социокультурных проектов.

  1. Управление полярностями в организационном и личном развитии. Часть 1.

Ведущая Тереза Маццеи, эвритмист, бизнес-консультант.

  1. Управление полярностями в организационном и личном развитии. Часть 2.

Ведущая Тереза Маццеи, эвритмист, бизнес-консультант.

  1. Присутствие: интеграция созидательных сил человека и сообщества. Часть 1.

 Ведущий Йоахим Хайнц, эвритмист, бизнес-консультант.

  1. Присутствие: интеграция созидательных сил человека и сообщества.

Ведущая Татьяна Ушакова, эвритмист, руководитель социокультурных проектов.

  1. От решения проблем к со-творчеству: развитие новых компетенций. Часть 1.

Ведущая Тереза Маццеи, эвритмист, бизнес-консультант.

  1. От решения проблем к со-творчеству: развитие новых компетенций. Часть 1.

 Ведущая Аннемари Эрлих, основатель и руководитель Института Эвритмии в рабочей жизни, одна из основателей Эвритмической Академии в Гааге.

За год, помимо модулей, было проведено 12 трехчасовых практических занятий, 21 практическое стажировочное занятие в компании «Каркаде лизинг». 

В общей сложности в программе приняли участие около 20 человек.

По итогам программы было проведено анкетирование участников о результатах обучения.[1]  Два самых важных из заданных вопросов: «Каковы для вас основные результаты программы?» и «Развитию каких компетенций, на ваш взгляд, способствуют занятия эвритмией в деловой жизни?» 

На первый вопрос десять участников ответили, что заметили внутренние изменения  (появились новые вопросы к себе, новые задачи), интенсифицировался профессиональный и личностный рост. Кроме того, в ответ на этот вопрос многие отметили, что стали лучше понимать и чувствовать метод «Эвритмия на рабочих местах», стали воспринимать многие процессы, происходящие в рабочих сообществах иначе. 

Исходя из ответов на второй вопрос, сложилась следующая картина по развиваемым компетенциям (ранжированный перечень)[2]:

  1. открытость новому,
  2. четкость и ясность, системность мышления,
  3. управление самим собой (самоменеджмент), столько же респондентов отметили компетенцию «сотрудничество» (командная работа),
  4. присутствие здесь и сейчас, внимательность, переключение внимания,
  5. способность противостоять неопределенности.

Данная статистика подтверждается также по результатам стажировочных занятий с группой сотрудников Департамента по работе с персоналом (10 человек) и группой руководителей Департамента по работе с клиентами (10 человек) компании «Carcade».

Кроме того, благодаря участию в эвритмических занятиях, руководители и сотрудники отметили следующие важные моменты («выдержки из заполненных анкет)»:

  • Появилась дополнительная ответственность за качество выполняемых мною задач, понимание, что качество моей работы на прямую влияет на результаты работы и достижения целей всей команды;
  • Поняла для себя, что всегда нужно ставить себя на место других участников процесса и оценивать их ресурс и возможности в удовлетворении тех потребностей, которые я заявляю как Заказчик бизнес-процесса;
  • Восприятие рабочих проблем не стало основным раздражителем на работе, стала более спокойно относиться к стрессовым ситуациям, прошло беспокойство.
  • При построении командной работы необходимо поэтапно повышать сложность задач, переходить к следующей задаче, только отработав безошибочное, техничное и слаженное исполнение более легкой задачи;
  • Нужно гармонично сочетать фокус на группе и на себе, лично мне надо учиться меньше фокусироваться на себе и доверять людям в работе. Доверие – это риск, но ведь мы часто рискуем в жизни, следует делать это и в работе;
  • Стала ставить себя на места других участников рабочего процесса (пересмотрела свое отношение в работе в группе), самой себе поставила задачу улучшения своих профессиональных навыков в управлении.
  • Ощущение себя в группе, как внутри единого организма; повышение возможности «чувствовать» окружающих людей. Задача – в дальнейшем больше прислушиваться к себе.
  • Интересно посмотреть на ситуацию “сверху”(развитие системного мышления). Терпение. Любые процессы взаимодействия можно ассоциировать с работой и трудовыми взаимоотношениями,
  • Больше задумываюсь о том, как я передаю участки или дела коллегам. Нового взгляда на свои способности я не открыла, но знаю, что мне нужно быть более внимательной

[1]Всего 13 участников, заполнивших анкету.

[2]Все вышеуказанные компетенции относятся к трудно развиваемым, но очень востребованным. Так, согласно Атласу новых профессий, разработанному Московской школой управления Сколково и АСИ, в ближайшем будущем компетенция системное мышление будет востребована более чем в 80% профессий. 

Фотогалерея программы «Эвритмия в деловой жзни» 2014-2015 гг.

Итоги второго выпуска обучения по программе

«Эвритмия в деловой жизни

как инструмент развития людей в организации. Вводный курс»

2015-2016 гг.

В общей сложности в программе приняли участие 22 человека: около половины участников прошли обучение по всем модулям.

Темы и ведущие модулей:

  1. Человек и организация: путь осознанного развития.

Ведущая модуля: Тереза Маццеи, эвритмист, бизнес-консультант.

  1. Вовлеченность персонала: от мотивирования к пробуждению осознанности.

Ведущая модуля: Тереза Маццеи, эвритмист, бизнес-консультант.

  1. Эффективная командная работа: процесс развития рабочего сообщества.

Ведущий модуля: Йоахим Хайнц, эвритмист, бизнес-консультант.

  1. От решения проблем к сотворчеству: развитие компетенций будущего.

Ведущая модуля: Татьяна Ушакова, эвритмист, руководитель социокультурных проектов.

  1. Лидерство через присутствие.

Ведущая модуля: Аннемари Эрлих, основатель и руководитель института эвритмии в рабочей жизни, одна из основателей академии эвритмии в Гааге.

В течение программы, помимо модулей, в Москве было проведено 17 двухчасовых открытых[3] практических занятий по темам модулей.

По итогам программы было проведено анкетирование участников о результатах обучения, в котором приняли участие 14 человек. Вопросов было несколько, самые важные из них:

  1. Каковы для вас основные результаты программы?
  2. Развитию каких компетенций, по вашему мнению, способствуют занятия эвритмией в деловой жизни?
  3. Какие открытия в отношении себя, своей команды или сообщества вы сделали в ходе программы?

 

Выдержки из ответов на первый вопрос о результатах программы.

  • Изменилось внутреннее состояние со смятения и страха на уверенность и оптимизм. Наметилось развитие в новом профессиональном направлении.
  • Углубление в программу дает понимание, как работают упражнения эвритмии в деловой жизни, дает больше заинтересованности в профессии, позволяет получить разный опыт: и лидера, и ведомого.
  • Отличное настроение, интеграция полученного опыта, ожидание будущих результатов.
  • Опыт состояния присутствия (в себе), контакт со своей истинной волей, большое количество открытий по поводу управления, лидерства.
  • Воодушевление, оздоровление, более ясное мышление.
  • Сделала для себя ряд открытий в теме лидерства, обозначила несколько точек для роста. Обязательно буду использовать эти знания в своей работе.
  • Обретение цели и видения, куда двигаться дальше. Улучшение физического самочувствия.

 

Ответы на второй вопрос о развиваемых в ходе программы компетенциях дает следующую картину.

Компетенция/аспекты внутреннего состояния Участники, уверенные, что занятия эвритмией в деловой жизни способствуют развитию данной компетенции Процент от общего числа респондентов
Системное мышление 14 100%
Открытость новому 14 100%
Командное взаимодействие 14 100%
Психологическая разгрузка/анти стресс 14 100%
Физиологическая раз-грузка/улучшение самочувствия 14 100%

 

Дополнительные компетенции, на развитие которых положительно влияют занятия эвритмией в деловой жизни (мнение отдельных участников)

Многозадачность Лидерство Присутствие здесь и сейчас/концентрация
Эмпатия, терпимость к другим людям Видение целого Пунктуальность/ точность

 


Выдержки из ответов на третий вопрос о сделанных во время проведения программы открытиях.

  • Я поняла, как замечательно получать радость от процесса, а не только от результата, ведь процесс занимает большую часть времени.
  • Для меня стало важным быть лидером собственной жизни.
  • Все, что открываешь для себя через опыт эвритмического упражнения, применимо в обычной жизни: четко ставить цели, уметь слушать, находить новое в знакомых ситуациях.
  • Лидер – не тот, кто бежит впереди всех, он действует медленно и даже незаметно, давая ситуации разворачиваться, а сотрудникам – развиваться.
  • Начала учиться более точному планированию своих дел. Это позволяет делать намеченное с меньшими затратами усилий. Учусь говорить «нет». Появилось больше внутреннего спокойствия и уверенности по отношению к различным событиям.
  • Если у коллеги что-то не получается, но он при этом старается, надо уметь ждать, быть терпеливым, чтобы позволить ему самому научиться и сделать свои собственные открытия.
  • Руководителю очень важно видеть целостную картину, иметь взгляд «сверху». Руководителю важно давать сотрудникам свободу для действий, важно быть точно понятым, кратким в общении с подчиненными.
  • В отношениях есть не только видимые, но и невидимые процессы, и они не менее важны.
  • Понимаю важность задачи интеграции различных своих способностей в единое целое.

 


[3] В открытых практических занятиях участвовали не только участники годичной программы, но также и другие лица, заинтересованные в знакомстве с методом «Эвритмия в деловой жизни».

Фотогалерея второго выпуска программы.