Не только и не столько одни из самых высоких показателей роста — это характерно для многих успешных в традиционном понимании компаний. ВкусВилл отличается «живым» подходом к организации бизнеса, благодаря которому формируется коючевые драйверы дальнейшего развития компании:
- Продвижение и привлечение новых клиентов происходит на 90% благодаря сарафанному радио. У ВкусВилл нулевой маркетинговый бюджет – все клиенты приходят, как правило, по рекомендации.
- В компании сведены к минимуму инфраструктурные затраты, так как нет привычных должностей. Например, нет HR-директора, нет ИТ-директора, зато есть Совет управляющих и руководитель управления единой концепции (УЕК)
- Нет необходимости вести конкурентную борьбу, конкуренты становятся партнерами! В апреле 2018 г. ВкусВилл запустил совместный проект с Перекрестком — новую линейку натуральных молочных продуктов с ультракоротким сроком годности «Маркет. Зеленая Линия» и вскоре после этого похожий проект был запущен совместно с «Пятерочкой».
- Любой сотрудник компании может предложить и реализовать проект, способствующий дальнейшему развитию компании. Например, многие из последних нововведений во ВкусВилл появились благодаря инициативам сотрудников – это и мини-пекарни, и автоматы с кофе, соковыжимающие автоматы и новый формат магазина «Муравейник».
- ВкусВилл зарабатывает достаточное количество прибыли для того, чтобы развиваться на собственные средства, без привлечения кредитов, что практически немыслимо для ритейла как отрасли.
Чем полезна будет эта стажировка?- Вы сможете увидеть, почувствовать и понять в чем заключается «секрет» успеха компании.
- Вы увидите, как устроены основные процессы компании, сможете задать интересующие вас вопросы руководителям и сотрудникам, работающим в компании.
- Вы структурированно обсудите свои впечатления с единомышленниками и сформируете идеи по внедрению эволюционных технологий в своей организации
- Вы познакомитесь и опробуете на практике инструменты «живого» подхода к управлению: методы принятия решений, методы создания смыслов и мотивации сотрудников, методы оптимизации бизнес-процессов и т.д.
Программа стажировкиПервый день10.00 – 11.00 – Посещение магазина «ВкусВилл». Адрес магазина –
м. Строгино, Строгинский бульвар, 1. Магазин «ВкусВилл» в ТЦ «Дарья»11:30 -13:30. Система «неуправления компанией». В. Разгуляев- Как ВкусВиллу удается поддерживать изначальные 3 уровня иерархии, при этом каждый год расти в два раза?
- Как сейчас выглядит структура сети? Как изменяется структура при увеличении числа удаленных магазинов?
- Как Совет Управляющих работает как коллегиальный орган: что отслеживает? Как принимаются решения в отношении дальнейшего развития компании?
- Как осуществляется управление эффективностью: какие параметры с какой частотой отслеживаются? Что происходит, если ожидания по финансовым показателям не выполняются?
- Какую информацию видит сотрудник магазина или офиса в ИТ системе (в т.ч. финансовую)? Существует ли закрытая информация?
- Продолжает ли существовать система обещаний? Как отслеживается ее работа?
- Каковы первые результаты эксперимента по самоуправляемым магазинам?
13:30-14:15. Перерыв на обед14:15 – 15:30. Как устроена розница: управление магазином, кустом, территорией. Е. Семенова, помощник территориального управляющего- Какова орг.структура розницы, какие сервисы входят в структуру розницы?
- Как происходит выбор/назначение/смещение старшего продавца в магазине? Какие особые полномочия есть у старшего продавца? У помощника управляюшего?
- Как устроена система оплаты работников магазина и розницы в целом? Как оплачиваются переработки в магазине? Как решаются проблемы законодательного характера, связанные с переработками?
- Как магазин действует при возникновении проблем с покупателями, оборудованием, работой касс?
- Как происходит открытие нового магазина? Что происходит, если магазин не выходит на ожидаемый товарооборот?
15:30- 15:50.Перерыв15:50- 16:10. Упражнение для поддержания сил участников16:10 – 17:30 Культурный код ВкусВилл. А. Несифорова- Управление Единой Концепции (УЕК), что это такое? Причем здесь Кунде и корпоративная религия?
- Как УЕК позволяет принимать правильные решения и отказываться от неправильных, даже если на кону – неочевидные финансовые приобретения?
- Для чего появились советы управлений в ключевых отделах?
- Почему концепция стала основой в развитии всей компании?
- Чем занимается отдел и чем отличается от классического отдела маркетинга?
- Как УЕК вовлекает сотрудников и превращает их в адептов бренда.
17:30- 17:45. Перерыв17.45 -18.45 Как компанией управляют покупатели. Управляющий по коммуникациям Евгений Щепин- Бот в Telegram как инструмент управления ассортиментом
- Обратная связь и ППП (NPS). Как это работает?
- Формула подсчета, доработки, практическое применение.
- Как коррелируются отзывы покупателей с системой обещания?
- Источники для сбора обратной связи
- Как устроена работа контакт-центра?
18:45 – 19:30 Осмысление участниками полученного опыта и обратная связьВторой деньКомпания как живой организм: законы развития.Диfлог на тему «Как принципы «живой» компании реализованы во ВкусВилл?»Руководство по переходу на «живые» практики управления.- Традиционный подход vs подход ВкусВилл и других «живых» компаний.
- Чек-лист по оценке готовности компании к переходу на «живые» практики управления.
- Формирование эволюционных целей: как связаны мотивация и смысл; как подпитывать смыслы в компании; роль лидера. Упражнение «Диалоги смежных подразделений»
- Механизм работы самоуправляемых команд: возможно ли лидерство без лидера; какие организационные условия требуются для развития самоуправления; примеры из практики. Практика «Самоуправляемая команда».
С чего начать? Работа с кейсами участников по технологии «обучение действием»/action learning.Стоимость стажировки для одного участника от компании – 28000 рублей.Стоимость стажировки для двух и более участников от компании 26000 руб. за одного участника.В стоимость входят обед и кофе-брейки.